Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Стрижка собак-Грумер Люба..::Статьи::. | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Физиология собак [5] Кинология [9] Историческая справка [6]
Содержание и уход [16] Поведение собак [12] Собачий нрав [13]
Питание собак [13] Способности собак [10] Выбор щенка [17]
Собачьи достижения [6] Собачьи болезни [19] Забота о старом друге [4]
Здоровье щенка [7] Питание для щенка [0] Начинающему собаководу [18]
Аксессуары для собак [0] Анекдоты про собак [1] Национальные организации [3]
Новости о собаках [3]

Мини-чат

Главная » Статьи » Собаки » Поведение собак

В категории материалов: 12
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Обучение должно приноcить удовольствие вашему наленькому другу. Постарайnесь сделать этот процесс приятным, не надоедающим и интересным. Пока еще щенку не сделали прививку, и он находится дома, понемногу приучайте его стоять в стойке, щедро поощряя за правильно выполненную команду. Можно делать, например, так: вы играете вместе с ним и периодически, не очень часто (!!!), ставите его в стойку. Но помните: нужно добиваться того, чтобы ваш маленький друг, для начала, хотя бы на пять секунд был зафиксирован в нужном положении. Щенка нельзя переутомлять, нельзя ему надоедать, иначе потом выставки станут пыткой для него и большой проблемой для вас. Не забывайте, что ваша цель - получить удовольствие от общения с собакой, ведь не чень приятно находиться с собакой на выставке, когда она всем своим видом показывает, что ей здесь неинтесресно и, вообще, дома на диване было бы много лучше.

Очень важно помнить о показе зубов. Приучите собаку к этой процедуре, сделав ее ежедневной. По возможностги, начните осматривать зубы щенка с момента появления его в доме. Вы должны мягко, но настойчиво, добиваться своего и не скупиться на похвалу и лакомство в благодарсность за выполнение вашей просьбы.
Приучайте собаку к выставочному поводку, так называемой "ринговке". Это такой поводок, который не мешает осмотру собаки, не укорачивает шею, и наряду с этим, это своеобразное украшение. Начинайте использовать "ринговку" с момента появления собаки у вас. Надевая ее, подкармливайте и хвалите щенка. "Ринговка" у вашего питомца должна ассоциироваться с радостью и удовольствием.

Но вот вы сделали все прививки, выждали все необходимые карантинные сроки и, наконец-то, вышли на долгожданные прогулки.
Дайте щенку некоторое время на адаптацию и приступайте к занятиям. Теперь вы можете начать отрабатывать движения собаки. Но не забывайте, что нельзя давать щенку слишком много нагрузки: он еще долгое время будет развиваться и формироваться. В этот период нужно приучить собаку двигаться рядом, а не тянуть в разные стороны и не плестись позади вас. Выходите вместе в людные места, чтобы ваш малыш привыкал к большому количеству людей. Он не должен бояться толпы и громких звуков. Успокаивайте его и давайте понять, что вы рядом и бояться не надо. Собака должна вам доверять.
Вы записались на выставку, оформили все необходимые документы. И вот наступает предвыставочный день...

Сейчас
особое внимание надо сконцентрировать на подготовке шерсти. Для многих пород собак подготовка шерсти к выставке начинается за несколько дней или даже недель. Кого-то триммингуют, кого-то стригут, кого-то моют и укладывают. Гладкошерстную собаку можно вымыть за 1,5 недели до выставки. Многое, опять же, зависит от специфики породы.
Вечером перед выставкой начинайте собирать
вещи. Возьмите подстилку для собаки, миску и чистую воду. Проверьте наличие ветеринарного паспорта, справки для выставки, которую берут в вет-клинике заранее. Не забудьте лакомство и «ринговку». Накормите собаку вечером и не кормите утром, чтобы не произошло различных казусов.
Теперь о
вашей одежде. Нужно подобрать костюм таким образом, чтобы собака не сливалась с ним. Например, если у вас черная собака, то не следует надевать темные брюки, так как на их фоне ее просто не будет видно. Ваш костюм должен быть удобен, не сковывать движений и не мешать собаке. Ваша обувь тоже имеет огромное значение. Не стоит надевать мощные, массивные ботинки, выставляя маленького йорка и изящную левретку, например, или выходить на ринг на высоких «шпильках», выставляя немецкую овчарку или ротвейлера.
Важно также выглядеть элегантно. Представьте себя на месте эксперта: каково ему судить ринг, если все присутствующие в нем экспоненты это люди в грязных ботинках или в мятых брюках.
Утром собаку необходимо как следует выгулять, чтобы она сделала все свои дела и нагулялась. Позавтракав и одевшись, как подобает, отправляйтесь на выставку.

Постарайтесь приехать за час до начала ринга, чтобы собака привыкла к новому месту и почувствовала себя уверенно. Получив номера, проходите к рингу и ждите экспертизы. Если будет возможность, то пройдитесь с собакой по рингу, поставьте ее в стойку. Найдите свободное место и положите собаку. Если она сильно переживает - погладьте и успокойте ее.
Но самое главное, необходимо успокоится самому, так как собака чувствует ваше волнение. И здесь стоит задуматься о том, что вашего четвероного друга может выставлять и хендлер. Хендлер - это человек, который профессионально демонстрирует собаку в ринге. Он заранее готовит вашего питомца к выставке. Вы можете не знать многих тонкостей показа, это знание приходит с опытом, которым обладает хендлер. Услугами хендлера также часто пользуются, если решают выставлять уже взрослую собаку, когда требуется особый к ней подход. Вообще, вопрос о том, кто должен выставлять собаку: хозяин или хендлер, имеет множество вариантов ответов. С одной стороны, хендлер сделает это увереннее и лучше, чем хозяин, а с другой - хозяева могут добиться многого самостоятельно. Но в любом случае, кому выставлять собаку - решает хозяин.

Наконец, подошла ваша очередь, и теперь вы находитесь в ринге. Самое главное,
делайте все уверенно и спокойно, не суетитесь. Внимательно следите за экспертом, исполняйте его указания. Очень часто хозяин обращает все внимание на собаку и не следит за экспертом.
Во время движения старайтесь соблюдать дистанцию между вами и впереди стоящей собакой. Настройте себя на то, эксперт доброжелателен к вам и не забывайте ему улыбаться. Для вас ваша собака самая любимая и дорогая, и не надо расстраиваться, если она не станет первой, так как оценка собаки - это субъективный момент и стоит подумать о том, что еще найдется эксперт, который сочтет ее лучшей.

Хорошо, когда вы добились успехов и побед. Но хочется надеяться, что не только это заставляет вас снова записывать вашу собаку на очередную выставку. Ведь выставочная подготовка и сама по себе выставка - это еще одна возможность провести время вместе с вашей собакой и с семьей, с людьми, которые занимаются одним общим и любимым делом. Независимо от результата, на любой выставке вы всегда в выигрыше, если смогли найти подход к своей собаке, смогли ее продемонстрировать - это уже победа. Ведь как в любом виде спорта и любом шоу, - чем и является выставка собак, - главное не победа, а участие. Какая самая лучшая и любимая собака?! Конечно, ВАША!!!
Поведение собак | Просмотров: 483 | Добавил: grumerlubov | Дата: 11.12.2008 | Комментарии (0)

Отложите на время свои намерения, если собака поставлена в тупик
Как это было продемонстрировано ранее, если собака, приученная получать вознаграждение за определенное действие, неожиданно перестает его получать, то потребуется совсем немного времени для того, чтобы она вовсе прекратила свои попытки выпрашивать награду. Интересно отметить, что нерегулярные и неожиданные вознаграждения сбивают с толку и как бы подталкивают собаку продолжить свои попытки выпрашивать лакомый кусочек, даже если он, в конце концов, будет меньшим, чем ожидалось.
В любом процессе обучения не обойтись без стресса, который как ни странно, усиливает познавательный процесс.
Однако только специалист-дрессировщик знает, когда стресс помогает процессу познания, а когда наоборот - мешает ему. Любая собака способна справиться со стрессом, да вот только мы не всегда являемся экспертами в этом вопросе. Именно потому не следует ставить перед собой невыполнимые задачи и, что очень важно, - уроки дрессировки не должны быть слишком продолжительными, точно так же, как и паузы между ними.
Если ваша собака находится в состоянии стресса, прекратите дрессировку, попытайтесь выяснить, где ваш промах. Через час или через день стресс пройдет и собака покажет значительно лучшие результаты. При этом вы сможете поощрить ее и досконально отработать, отшлифовать приобретенные навыки. Никогда не поощряйте собаку, находящуюся в состоянии стресса, - этим вы только сведете на нет результаты своего труда.
НА ЗАМЕТКУ:
- дрессировка не должна быть слишком продолжительной.
- никогда не пытайтесь отработать еще один прием, когда внутренний голос подсказывает вам, что нужно прекратить дрессировку.

Преодолейте желание сначала подать команду
Как только мы приступаем к отработке команд "Дай лапу" или "Аппорт" трудно преодолеть соблазн начать именно с подачи голосом этих команд. Однако собака не говорит ни на одном из человеческих языков. Поэтому любая команда ею воспринимается как иноязычная до тех пор, пока собака не научится понимать ее значение. Если мы начнем подавать команду, не будучи уверены в правильной реакции на эту команду, появится опасность, что у собаки могут сложиться неправильные ассоциации. Например, собака при подаче команды "Дай лапу" может начать лаять. В этом случае лучше сначала убедиться в том, что собака правильно отреагирует на подаваемую команду и поймет ее, а уже потом называть эту команду.
Существует еще одно заблуждение, которое гласит: "Подал команду - добейся, чтобы собака ее выполнила, в противном случае, она перестанет тебя слушаться". Лично я не понимаю, почему мы вообще должны употреблять понятие "Не слушается", когда речь идет о поведении собаки на ранней ступени дрессировки. Неподчинение хозяину предполагает, что объект дрессировки прекрасно знает, что от него хотят и сознательно не подчиняется команде. Приведу несколько примеров команд, которые любая собака усваивает через собственные ощущения, а именно:
"Сидеть" - команда, по которой моя голова резко дергается вверх, а нижняя часть тела обрушивается на землю (попробуй не выполни!)
"Лежать" - команда, по которой, что-то тяжелое давит на спину и кто-то выбивает из-под меня передние лапы (попробуй не выполни!)
"Рядом" - команда, когда кто-то дергает меня за голову и надавливает на шею (ужасно больно! Все мои попытки не подчиниться только усугубляют дело. Остается только укусить хозяина). Для большинства собак выполнение этих команд будет ассоциироваться с описанными выше ощущениями. Разумные хозяева постараются изменить метод дрессировки своих любимцев, а те бедняги, которые не желают подчиняться командам, будут в конечном счете умервщлены, как собаки не поддающиеся дрессировке или даже как агрессивные. (Напомним, что речь идет об Англии - Ред.)
Но стоит вам познакомиться с техникой дрессировки, как сразу станет понятно, что агрессивность у собак является результатом неправильной дрессировки, такое поведение - это своеобразная форма защиты, особенно, когда собака не понимает, чего от нее хотят.
Как только мы убедимся, что собака совершенно точно понимает, чего от нее добиваются и правильно реагирует на команды, тогда можно команду сформулировать словами.
НА ЗАМЕТКУ:
- не подавайте команду голосом до тех пор, пока не убедитесь, что она правильно выполняется;
- подавите в себе желание скомандовать "фу", когда собака реагирует неправильно. В таком случае собака наказывается самой командой, а при мотивированной дрессировке наказанием является уже то, что она не получила корм в качестве поощрения.
КОММЕНТАРИЙ: Следуя правилам мотивированной дрессировки, вы очень скоро обнаружите, что как только собака начинает понимать, чего от нее хотят, процесс обучения пойдет значительно веселее и интереснее.

Небрежная дрессировка или как возникают проблемы
До сих пор мы рассматривали мотивирование действий, выполнения которых мы добивались с использованием вознаграждения пищей. Однако существуют и другие формы поощрения.
В главе "Вознаграждение через мотивирование" я уже упоминал, что наградой является все, что собака воспринимает, как поощрение. Поэтому иногда, когда это необходимо для достижения конечной цели, может сработать и наказание.
В качестве классического примера можно вспомнить избалованную собаку, которая домогается постоянного внимания к своей особе. Если мы уступим ее домогательствам - мы, тем самым, только закрепим нежелательные навыки. Собака начинает возиться с игрушкой, когда вы разговариваете по телефону, при этом не обращая на нее никакого внимания. Но стоит ей приняться грызть туфель, как вы сейчас же прервете разговор заберете туфель у собаки. В обоих случаях, как правило, вы вынуждены прервать свой разговор. Вопрос: кто кого дрессирует?
Непослушной собака становится в процессе ваших с ней взаимоотношений. Приведем в качестве примера типичную ситуацию. Владелец собаки устраивается в кресле, чтобы посмотреть свою любимую телевизионную передачу, а его любимец Фидо прогуливается взад и вперед перед телевизионным экраном.
- Фидо, уйди!
Фидо, откликаясь, подходит к своему хозяину, продолжая загораживать экран.
- Да уйди же ты, наконец! - оттягивает его за ошейник хозяин. Фидо начинает нравиться эта новая игра и он пытается запрыгнуть хозяину на колени, хотя тот его прогоняет.
- Ну, до чего глупая собака! Я смотрю телевизор! Лежать! Фидо и не думает ложиться, его увлекла эта новая потасовка. Ему скучно, когда хозяин перестает его замечать. Он прекрасно понимает, что как только он подчинится команде
"лежать!", его похвалят и снова оставят без внимания. Хозяин" хорошо усвоил, что нужно заставить собаку выполнить команду и прилагает все усилия к этому: "Лежать, Фидо! Лежать! Ко мне! Сидеть! Сидеть! Лежать! Лежать!" Вот он уже встал с кресла и пытается заставить Фидо улечься.
Наконец Фидо подчиняется и ложится но... ненадолго. Как только хозяин вновь удобно устраивается в свое кресло перед телевизором, пес встает и начинает слоняться по комнате. Хозяин молчит, главное чтобы собака не заслоняла экран. То, что в нарушение полученной команды "Лежать" собака поднялась и начала бродить по комнате, осталось незамеченным. Через 30 секунд собака снова заслоняет экран.
В данном случае наказание за нежелательные действия приняло форму резких команд, рукоприкладства, принуждения
Фидо лечь, что расценивалось самим Фидо, как вознаграждение - на него обратили внимание!
В случае, если бы наказание было более суровым, собака наверняка прекратила бы свои попытки привлечь внимание хозяина, что переросло бы в страх перед ним. Рассматривая подобные ситуации, мы имеем возможность проследить, как возникают проблемы в дрессировке. Большинство владельцев знают, что запрещено наказывать собаку, когда она подошла к хозяину на его зов. У некоторых складывается убеждение, что собаку необходимо поощрять всякий раз, когда она подходит к хозяину. Если Фидо, который носится по парку, моментально среагирует на команду хозяина подойти к нему, то для собаки это означает, в лучшем случае, заслужить похвалу, а затем его берут на поводок и ведут домой. Если же он продолжает носиться по парку, не обращая внимания на команды, и наконец соблаговолит на 37 раз подойти к хозяину, его все равно похвалят (правда сквозь стиснутые зубы), пристегнут поводок и поведут домой.
В данном случае, не подчинившись, можно получить более существенное вознаграждение, чем когда подчинишься. Обучить собаку подчиняться сразу значительно легче, когда применяется вкусовое поощрение, просто похвала или игровое поощрение за то, что подошла к хозяину, а затем следует отпустить собаку опять на волю порезвиться. Правило гласящее, что собаку нельзя наказывать, когда она подошла к хозяину, остается в силе, но только в том случае, когда вы поощрили беспрекословное выполнение команды с первого раза.
Я наблюдал собак, которые могут открыть сумку и рыться в содержимом, которым экстренно необходимо справить нужду именно в тот момент, когда вы разговариваете по телефону, собак, которые озверело носятся за своим хвостом или сторожат каждое движение посетителя. Наконец, я наблюдал собак, издающих душераздирающий вой, когда никто не обращает на них внимания. Если бы вы спросили у владельцев этих собак, как им удалось обучить своих питомцев таким "трюкам", вряд ли бы они смогли что-либо вразумительное ответить. И все потому, что они не поняли главного принципа мотивированной дрессировки: поощрение - это все, что воспринимается объектом дрессировки, как поощрение.

Поведение собак | Просмотров: 727 | Добавил: grumerlubov | Дата: 11.12.2008 | Комментарии (0)

Силовые игры
Молодые собаки больше всего любят играть в перетягивание предметов. В продаже есть даже специальные игрушки для этого. Как правило, победителями в этих играх выходят собаки. Не потому, что они сильнее, а потому, что мы им разрешаем выигрывать, видя сколько усилий они вкладывают в эту игру. Эти силовые игры интересны сами по себе до тех пор, пока молодые собаки не начинают проявлять агрессивность. Мы вынуждены сдаться, когда уже не в состоянии контролировать ситуацию. Врожденный животный инстинкт избегать травм выступает у нас на первое место. Поэтому в игре как раз и отрабатываются степени доминирования и подчиненности.
В нашу задачу не входит убедить собаку, что за свое рычание, "трепку" и стремление к победе она обязательно будет вознаграждена.
Не следует особенно акцентировать внимание собаки на исходе игры, так как ПОБЕДА В ТАКИХ ИГРАХ ИМЕЕТ ДЛЯ СОБАК ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, ЧЕМ ДЛЯ НАС, ЛЮДЕЙ!

Игра «Кто главный»
Вопреки сложившемуся мнению, в мире животных для подтверждения своего главенствующего положения. Альфа-фигуре совершенно не обязательно проявлять агрессивность к своим нижестоящим по положению сородичам. В реальной жизни это выражается в особом поведении остальных членов стаи. В стае собак или волков особое отношение к вожаку выражается в том, что простой член стаи подходит к вожаку с опущенной головой, не решаясь встретить его взгляд. Некоторые клиенты признают, что когда они поднимаются по лестнице, собаки, опережая их мчатся вперед и, стоя наверху, дожидаются своих хозяев. Без задней мысли мы продолжаем подниматься, глядя себе под ноги.
Посмотрите, как это выглядит с точки зрения собаки.
ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ СВОЙ АВТОРИТЕТ, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЯВЛЯТЬ АГРЕССИВНОСТЬ!

Игра в хорошие манеры
Дверные проходы, с точки зрения собаки, являются ключевыми местами в доме. Во-первых, это вход в дом, во-вторых, это очень узкое пространство. Когда рассказывают о том, как собака, отталкивая своего хозяина, протискивается через дверной проход, это расценивается, обычно, как проявление собачьего возбуждения.
Достаточно часто рассказывают о лениво развалившейся в дверном проеме собаке, которая только порыкивает когда ее пытаются прогнать с прохода. Обычно в таких случаях все заканчивается тем, что хозяин просто переступает через спящее животное.
В мире диких животных, если Альфе вздумается идти через узкий проход, все остальные члены стаи освобождают ему дорогу не потому, что его боятся, а из-за уважения к вожаку. Если Альфа отдыхает, никому и в голову не прийдет его побеспокоить. Подойдя к узкому проходу, члены стаи предоставляют вожаку право пройти первым. Все это - инстинкты волчьей-собачьей стаи. Если вдуматься, то они вполне распространены и в человеческом обществе - занимающий особое положение в обществе имеет право на привилегии.
ЕСЛИ НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ АЛЬФЕ, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ УСТУПАЮТ ЕМУ ДОРОГУ!

Игра на внимание
Представьте себе, что вы удобно устраиваетесь в кресле с намерением посмотреть телевизор и вдруг вашу руку перехватывает собака, предлагая вам ее погладить. В большинстве случаев наша реакция будет мгновенной - мы начинаем гладить собаку. Почему? Прежде всего, потому, что если мы проигнорируем ее намерения, наша любимица все равно будет продолжать настаивать и не даст нам посмотреть телевизор. Кроме того, нам не хочется демонстрировать свое безразличие к ней. Если быть совершенно искренним, нам даже льстит это проявление симпатии со стороны собаки.
А в действительности происходит вот что. Собака саме выбрала себе того, КТО должен ее погладить, КОГДА и КАК долго. Если в другой раз вы позовете к себе собаку, не исключено, что в ответ получите либо безразличный взгляд, либо ворчание. В ответ вы, скорее всего, улыбнетесь, оставив свои попытки привлечь внимание собаки.
ТОТ, КТО ХОЧЕТ ПРИВЛЕЧЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ, ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, КАК ДОСТИЧЬ СВОЕЙ ЦЕЛИ!

Какие могут возникнуть ситуации
Даже не подозревая, мы оказываемся в ситуациях, когда:
- наша собака спит ще она хочет, но никто не спит на ее месте;
- она съедает все, что есть, а мы довольствуемся тем, что остается;
- она может стать победителем во всех силовых играх и потасовках;
- в повседневной жизни мы проявляем внимание к ее особому положению;
- мы разрешаем ей опередить нас при выходе из помещения и вынуждены обходить ее, когда собака отдыхает;
- мы моментально откликаемся на требования собаки обратить на нее внимание и, в тоже время, спокойно сносим ее отказ выполнить наши желания.
Все вышеперечисленное относится к правам Альфа-фигуры. Не настаивая на получении особых прав, наши собаки получают их из наших рук добровольно. Если мы уж создали для нашей собаки такие привелегии, следует смириться с тем, что собака будет считать исполнение их нашей обязанностью.
В обязанности Альфа-фигуры должно входить:
а) Быть вожаком стаи - потому, что он стоит во главе;
б) Крепить единство в стае - поэтому вожаки, когда они не во главе, постоянно находятся в движении взад и вперед, но всякий раз, надо заметить, находится где-то недалеко от стаи, держат ее под контролем.
в) Защищать стаю - этим объясняется их агрессивность к другим собакам или любителям бега, которые посмели вступить на нашу территорию.
г) Организовать охоту - именно с целью поохотиться они срываются с мест, когда мы отпускаем их на прогулке.
д) Защищать пещеру - поэтому они агрессивны к посетителям.
Эти и многие другие аналогичные задачи вовсе не делают их плохими, непослушными или агрессивными собаками. Просто они принимают на себя эти обязанности, которые мы бездумно им передаем и продолжаем развивать.

Понять свою собаку
Существует множество фактов, подтверждающих теорию о том, что собаки произошли от волка. Независимо от размера, наши собаки повторяют 85% поведенческих моделей своих далеких предков, характерных именно для стаи.
Суть социальной структуры стаи относительно проста: чем выше ступень, на которой находится ее представитель, тем больше он имеет привилегий.
В случае с нашей домашней собакой, проживающей как бы в смешанной стае (люди и собаки), все выглядит не так просто. Для наиболее комфортного и безопасного сосуществования мы пытаемся обучить собаку нашим человеческим ценностям. Собака способна воспринимать их только на своем собачьем уровне, поэтому усваивает только то, что отвечает ее собачьим представлениям и ценностям.
Как мы уже отмечали, для того, чтобы социальная структура стаи существовала как единое целое, она должна иметь лидера. Если взглянуть на некоторые права и привычки, предъявляемые к лидеру и сравнить их с тем, как строятся наши взаимоотношения с собакой, становятся заметными некоторые расхождения в этих взаимоотношениях, возникает необходимость искать пути для преодоления проблем с "трудными" собаками.
Еще до того, как мы начнем рассматривать конкретные проявления поведения или даже размышлять о дрессировке собак, надо уяснить следующий постулат: собака должна осознать свое место в нашей стае, как нижестоящее по отношению к нам. Далее предлагаются пути бесконфликтного достижения этой цели.
1. Ограничьте свободу передвижения собаки по дому определенной территорией.
2. Не лишайте свою собаку привелегий быть поощренной:
есть, гулять, играть и т.д.; не разрешайте собаке требовать исполнения этих привелегий от вас. Выполнение вашей команды сидеть и ждать ставит ее в зависимое положение.
3. Не разрешайте собаке устраиваться на стульях или кровати. Ограничьте ее место для сна, оставляя за собой право, при необходимости, изменить его.
4. Готовьте пищу в присутствии собаки. Заставьте ее ждать пока не поедите сами. Инстинктивно собака поймет, что вожаку достается лучшее, а ей - остальное.
5. Выбирайте игры, соревнования, в которых вы уверенно сможете победить.
6. При проходе через узкое пространство (дверной проем, тротуар) первым должны пройти вы, а потом уже ваша собака. Собака должна следовать за вами, а не тянуть вас за собой.
7. Сталкиваясь с собакой дома, добивайтесь, чтобы она уступила вам дорогу.
Естественно, существуют тысячи собак, которые не обременены такой зависимостью и это не делает их хуже, что ж, это прекрасно. В конце концов, мы приводим домой собаку для того, чтобы она стала членом нашей социальной группы, нашей семьи, и мы наслаждаемся взаимной любовью, необходимой составной наших с ней отношений. Если собака вам не в тягость и ластится к вам, погладьте ее, если хотите. Если вам нравится смотреть телевизор с собакой на коленях, пусть будет так, если это вам не мешает. Если даже вам нравится, чтобы собака спала в вашей спальне, - что ж в этом плохого.
Любить свою собаку - это просто прекрасно!
Однако, некоторые животные начинают воспринимать данные им привилегии, как свои права внутри стаи и настаивать на получении выгоды от них. Когда подобное случится, простые правила, приведенные в этой главе, помогут справиться с "трудной" собакой и заставить ее подчиняться своему вожаку. Мотивированная дрессировка собак. Часть 2
Поведение собак | Просмотров: 592 | Добавил: grumerlubov | Дата: 11.12.2008 | Комментарии (0)

Субъективное понимание поведения собаки. Эта грубейшая ошибка, к сожалению, встречается у многих дрессировщиков, особенно у недостаточно подготовленных теоретически, слабо знающих физиологические основы поведения и дрессировки собак. Они очеловечивают собаку, обращаются с ней, как с существом, которое понимает Человеческую речь, способно мыслить, сознательно действовать, руководствуясь желанием или нежеланием, представлениями и впечатлениями. Это приводит к тому, что дрессировщик нарушает методику выработки условных рефлексов и предъявляет к собаке непосильные требования, приводящие к срывам и неврозам.
У некоторых начинающих дрессировщиков очеловечивание собаки проявляется в искажении команды. Например, вместо стандартной команды "Ко мне" они произносят "Иди сюда". Некоторые дрессировщики, еще не выработав у собаки условного рефлекса, подают команды, подкрепив их жестами и ждут ответной реакции. Собаки, естественно, не выполняют нужных действий и не реагируют на их слова. Нельзя забывать, что даже самое сложное поведение собаки - суть условные рефлексы, которые образуются при определенных условиях воздействия условного и безусловного раздражителей.
Например, две собаки набрасываются друг на друга. Тогда молодые дрессировщики растаскивают их в стороны и начинают наказывать, думая, что собаки знают, за что их наказывают. Бывает, что собака во время выгуливания погналась за кошкой, дрессировщик подзывает собаку по команде "Ко мне", наказывает ударом поводка или хлыста. В первом случае наказание ведет к нарушению контакта дрессировщика с собакой, но не заглушает агрессивности собак друг к другу. Во втором - удары поводком или хлыстом вступают в связь не с броском собаки за кошкой, а с командой "Ко мне". Команда "Ко мне" и вид поводка в руках дрессировщика подкрепляются безусловным болевым воздействием. У собаки образуется неправильный рефлекс на команду "Ко мне" и нежелательная связь на поводок - на эти сигналы собака будет убегать от дрессировщика. Причиной очеловечивания поведения собаки является непонимание различий в высшей нервной деятельности человека и собаки. Это различие, как указывает академик И. П. Павлов, заключается в том, что собака обладает только первой сигнальной системой, а человек, кроме первой сигнальной системы имеет еще и вторую, связанную с речью и мышлением, т. е. смысловым значением слов.

Дрессировка без учета индивидуальных особенностей собаки. Большой ошибкой при дрессировке является отсутствие индивидуального подхода к собаке. Она обнаруживается при проверке степени подготовленности собак в конце первого и начале второго периодов. При анализе причин большого количества низкой подготовленности собак нередко выявляется, что дрессировка велась без учета индивидуальных особенностей каждой собаки, шаблонно, по общей методике. Подтверждением этой ошибки является тот факт, что отставание в курсе дрессировки наблюдается у собак холерического и флегматического типов, с преобладанием пассивно-оборонительной, ориентировочной и пищевой реакций поведения. Особенно низкие результаты наблюдаются у молодых собак, не прошедших курс воспитательной дрессировки в подготовительном периоде.
Руководитель занятий обязан знать особенности каждой собаки и определять в индивидуальном порядке методы дрессировки, характер, продолжительность, силу и способы применения раздражителей для выработки условных рефлексов, а также своевременно обнаруживать ошибки дрессировщиков и помогать устранять их.
Отсутствие последовательности в отработке приемов дрессировки и ввода усложнений. В подготовке собак часто наблюдается стремление вырабатывать побольше навыков в короткий срок или перейти поскорее к специальной дрессировке, не отработав приемов общей дрессировки. Спешка приводит к тому, что условные рефлексы не закрепляются до навыков, а выработка отдельных навыков производится небрежно, без последовательного ввода и отработки усложнений. У таких собак не вырабатываются стойкие условные рефлексы на команды и жесты, дрессировщик не в состоянии управлять собакой в сложной обстановке. Например, собака, приученная к работе по запаховым следам в облегченных условиях, не способна проработать след даже при введении одного усложнения. Приучение собаки к работе в сложных условиях достигается постепенным введением усложнений. При работе собаки по чутью усложнять обстановку надо терпеливо, осторожно и продуманно. Так, при проработке запахового следа человека на каждом очередном занятии вводится только одно усложнение. Комплексная отработка усложнений допустима лишь при отработке всех усложнений, введенных на предыдущих занятиях.
Передрессировка возникает в результате переутомления нервной системы собаки от частого и длительного повторения одних и тех же упражнений. Эта ошибка типична для малоопытных дрессировщиков, которые стремятся скорее усовершенствовать служебные качества собаки и не заботятся о конкретном режиме упражнений при отработке каждого навыка. Для предотвращения ошибок надо четко планировать занятия, упражнения отрабатывать в определенном режиме, сохраняя у собаки заинтересованность и активность в работе.
Передрессировка собаки возможна при отработке любого приема, но чаще всего на занятиях по преодолению препятствий, при апортировке, выборке вещей, развитии злобы и задержании убегающего помощника. Если собака отказывается от работы в результате передрессировки, надо сделать перерыв в отработке данного приема на 1-2 недели.

Неправильное применение сочетания раздражителей относится к наиболее частым ошибкам, причина которых - слабое знание теории дрессировки и техники выполнения упражнений. Если начинающий дрессировщик плохо усвоил методику выработки условных рефлексов, то его ошибки проявляются в неправильном сочетании условных и безусловных раздражителей. Методика выработки условных рефлексов определяет правила дрессировки собак, которыми обязаны руководствоваться все дрессировщики при выполнении любых приемов. В дрессировке обязательно применение условного сигнала перед воздействием безусловным раздражителем. Нарушение этого правила можно наблюдать при выработке у собаки условного рефлекса на команду "Рядом". Начинающий дрессировщик часто команду подает после рывка поводком, поэтому условный рефлекс не образуется. Некоторые дрессировщики допускают большой интервал по времени между условным и безусловным раздражителями. Например, при выработке условного рефлекса на команду "Сидеть" несвоевременное подкрепление безусловным воздействием на область поясницы вызывает у собаки и запоздалую ответную реакцию. У собаки образуется отставленный условный рефлекс; собака садится не сразу, а только через некоторое время после подачи команды. Частой ошибкой является многократное повторение одной и той же команды перед подкреплением безусловным раздражителем. В результате таких повторов сочетаний образуется запаздывающий условный рефлекс, проявляющийся только после неоднократных команд. Подобные ошибки могут быть допущены во многих приемах общей и специальной дрессировки. Так, например, частое повторение команды "След" при работе по запаховому следу вызывает у собаки стремление двигаться вперед без принюхивания к запаховому следу.
Поведение собак | Просмотров: 893 | Добавил: grumerlubov | Дата: 11.12.2008 | Комментарии (0)

1. С какого возраста приступать к занятиям?
Итак, бытует масса баек о том, что с собаками, особенно редких и дорогих пород необходимо начинать занятия по дисциплинарной дрессировке после 1 года. Это далеко не так. Самый оптимальный возраст для начала дрессировки на послушание - 5-6 месяцев. Не раньше. Но и не позже. И вот почему вы, наверное, обратили внимание, что щенок до 4х месяцев редко отходит далеко от хозяина, хорошо выполняет те или иные команды за кусочек на кухне. Неопытный владелец часто принимает это за врожденное послушание, какие то феноменальные способности собаки в дрессировке. Это не так. И все объясняется очень просто. До 4х месяцев у щенка существует природная привязанность к владельцу, как в стае волчонок привязан к своей матери. И в дикой природе щенок не может отойти от родителя - сожрут. Вот точно также ведет себя и щенок домашней собаки. Он от вас не отходит не потому, что безумно привязан именно к вам - а потому, что голос предков говорит ему - "не отходи от более сильных членов стаи - сожрут!"
Но пройдет время, и щенок поймет - человечий мир не опасен. Голос предков будет звучать все тише и тише - и он кинется осваивать мир! А изучение мира в понимании щенка - это и охотничий инстинкт, который, между прочим, включает в себя и валяние в пахучей дряни, и желание нажраться на помойке, и врожденное любопытство - чревато побегами и полным игнорированием владельца, и желание доминировать - соответственно в бою поставить на место и хозяина, и окружающих собак, зачастую превосходящих щенка в размерах раз в пять. Но это желание самостоятельной жизни только начинает зарождаться в 5-6 месяцев. Вот и получается, что это - золотой возраст для дрессировки собаки. Еще существует слабая природная привязанность к владельцу, но еще не сформировались вредные привычки и навыки, которые, безусловно, сопутствуют самостоятельному, без дисциплинарной дрессировки взрослению животного. Т.е. - в 5-6 месяцев мы имеем на руках зверушку, которая уже подросла, и только начинает самостоятельно познавать мир. Так давайте сразу объясним собаке правила поведения в этом мире. И не будем ждать, пока он создаст эти правила сам. Поверьте, они вам очень не понравятся……
А вот
защитный курс - лучше проходить после года. Почему? Часто собаки, особенно крупных пород, выглядят и в 5 месяцев мощными и уверенными в себе псами. Но это только внешне. А нервная система собаки еще не сформировалась, щенок не окреп, не установились нужные условные связи. А в хорошей защитной службе работает в первую очередь - нервная система собаки. А потом уже мышцы. Во время прохождения этого вида дрессировки многие собаки испытывают жесткое давление со стороны фигуранта, и часто у молодых собак не выдерживает нагрузки психика. И собаки "срываются". Выражаться это может и в черезмерной, неуправляемой агрессии, и в такой же радикальной трусости, а так же возможны более тяжелые формы срыва - неврозы и фобии. Так что не стоит рисковать. Дайте ему вырасти. Развивайте собаку физически, отрабатывайте жесткое послушание. И поверьте - 1 год для этого - очень небольшой срок. Вам и без защитных занятий работы хватит.

2. Где дрессировать собаку?
Итак, предположим, что ваш щенок достиг возраста одного из курсов дрессировки. Теперь перед вами стоит выбор - где и как дрессировать. У вас есть несколько вариантов
1.На дрессировочной площадке в вашем районе
2.Пригласить дрессировщика на дом, для индивидуальных занятий
3.И самостоятельные занятия, с помощью книжек и видеопособий.

Давайте рассмотрим все варианты по отдельности, со всеми достоинствами и недостатками, а так же поймем, на что нужно обратить внимание при выборе места и метода занятий.

Поведение собак | Просмотров: 5305 | Добавил: grumerlubov | Дата: 11.12.2008 | Комментарии (0)

Приобретая загородный дом и задумываясь о его безопасности, вы можете остановить свой выбор на собаке. Однако приобретение щенка - еще не решение проблемы. Скорее, наоборот, забот только прибавится, потому что выбрать, вырастить, а потом воспитать хорошую охранную собаку - весьма трудоемкое дело, требующее специальных знаний и помощи специалиста. Прежде всего, будущий хозяин должен решить, для какой конкретной цели он приобретает собаку, где и в каких условиях ей придется "жить и работать". Дело в том, что не каждая собака, даже служебной породы может стать охранной. Выявить необходимые для этого качества помогут специальные тесты. Лучшие из них разработаны для семимесячных щенков: к этому возрасту малыши вполне созревают для проверки.

После приобретения щенка следует обдумать программу его воспитания и дрессировки. Существуют различные методики обучения собак защитным навыкам: одни более жёсткие, основанные на подавлении воли собаки и беспрекословном её подчинении командам, развитии злобы к "нарушителю"; другие построены на природной предрасположенности собак к игре.
При подготовке собаки по системе силовых воздействий опираются на ее врожденные охранно-территориальные комплексы поведения. Задача дрессировщика в этом случае - искусственно усилить естественную агрессивность животного и сориентировать её на конкретного нападающего. Собака, реагируя на "нарушителя", защищает в первую очередь себя и свою территорию, а раз на ней находится хозяин, значит и он попадает под её покровительство.
Совершенно другие рефлексы срабатывают, если собака готовилась по игровой методике. В этом случае через игру её приучают реагировать только на скорость движений "нарушителя", а не на него самого. В процессе обучения собаке "помогают понять", что действия "чужого", скорость которых превышает некоторую критическую, в потенциале несут в себе угрозу. И задача собаки - прекратить эти действия.
Рукопожатие, приветствие собака будет воспринимать совершенно спокойно, но как только "злоумышленник" сделает резкое движение и собака воспримет его как угрожающее, реакция последует незамедлительно. Собака может бросаться и на рукопожатие, если её специально этому научить, но это непрактично.
Целесообразнее, когда собака мгновенно пресекает только резкие угрожающие действия. Игровой метод дрессировки по сравнению с методиками, опирающимися на принуждение, обладает рядом важных преимуществ.
Любое социальное животное проходит определенные фазы развития: игра, игра со сверстниками, игра с взрослыми особями. Во время игры животное познает мир и свою роль в нем: от половой деятельности до защитных функций. В это же время у него проявляются и формируются охотничьи и социальные рефлексы, дающие возможность особям существовать вместе, образуются и расширяются иерархические связи и границы. Таким образом, игровой метод обучения наиболее легко и естественно воспринимается собакой. В процессе игры животному показывают, как, и до какой степени оно может использовать своё врожденное оружие; создавая различные ситуации, обучают его правильно реагировать на них. Столкнувшись с похожей ситуацией в жизни, собака уже знает, как себя вести. Воспитанная игровым методом, при защите хозяина она не испытывает злобы по отношению к "нарушителю". Для неё важен результат - прекращение активных действий со стороны "противника". Кроме того, при игровой дрессировке собака воспринимает работу как игру и потому выполняет её с удовольствием. В дальнейшем игровая дрессировка может усложняться, например, можно искусственно усилить сопротивление собаки по отношению к "нарушителю". По желанию, животное можно научить работать по команде хозяина или самостоятельно.
Игровой метод дрессировки находит всё большее применение среди российских дрессировщиков. Собака, подготовленная этим способом, более управляема и, соответственно, социально безопасна. В программу подготовки заложены элементы социальной адаптации животного в условиях города.
Однако не следует считать, что по игровой методике можно подготовить только спортивную собаку, не пригодную для охраны. Игровой метод позволяет проще обучить собаку базовым навыкам защитной службы и "увидеть" её реальные возможности.

На определенном этапе дрессировщику, конечно, придётся сделать окончательный выбор - готовить собаку специально для охраны или просит сделать ее спортивной собакой, безопасной в обществе, но достаточно угрожающего вида. При этом следует отчётливо понимать, что в первом случае получится социально опасное животное, агрессивно относящееся ко всем кроме своего хозяина. Зато хорошая собака-спортсмен служит прекрасным сдерживающим фактором. Она не испугается при приближении "хулигана", отпугнет его лаем, хотя вряд ли атакует, а скорее попытается изменить ситуацию в свою пользу, не покажет страха или не будет стараться избежать "хулигана", но может, правда, повести себя и индифферентно.
Для того чтобы спортивная собака высокой квалификации охраняла квартиру, дачу или членов семьи, для нее нужно установить чёткие правила поведения и сформировать специальные дисциплинарные навыки. Основные усилия в подобном воспитании необходимо сосредоточить на умении собаки концентрировать внимание на главном. Это главная задача всех курсов дрессировки, независимо от способа обучения.

Для того чтобы развитые охранные качества не влияли на спортивные достижения, с собакой необходимо заниматься по специально разработанной системе защитной службы, строго по нормативам и правилам. Наиболее удобный вариант в этом случае - работа помощника в "скрытой" защите.
Необходимо учитывать и тот факт, что собака иногда переходит границы, определяющие возможность её использования в качестве собаки защиты. Например, если со щенячьего возраста и до двух лет ее готовили только для соревнований, то чтобы сделать из неё собаку защиты, нужен огромный дополнительный труд. В этом случае критический момент не упущен, его сознательно перешли для достижения стабильных успехов в соревнованиях. Для одного животного такой момент наступает чуть быстрее, для другого чуть медленнее, но это всё равно когда-нибудь происходит. На мой взгляд, одна и та же собака не может одновременно показывать прекрасные результаты на соревнованиях и использоваться как "оружие". Какая-то из сторон ее подготовки все-таки станет определяющей.

Есть и другой вариант дрессировки. Он очень мало распространен, так как потребность в собаках, подготовленных подобным образом, ограниченна - это военная дрессировка собак специального назначения.
Собака, прошедшая такую подготовку, будет великолепно работать по всем необходимым дисциплинам. Однако с ней тяжело только в одном - у неё нет, и не может быть хозяина. Это животное не для домашнего содержания. Обычная собака, прошедшая ОКД и ЗКС, - это "ополченец". Она - за родной дом, за семью, за хозяина; желания много, а навыков недостаточно. Служебная же собака, подготовленная для определенных, конкретных целей - это "спецназ".
При уникальном уровне подготовки она подчиняется только нескольким высококвалифицированным военным дрессировщикам и больше никому. Ей всё равно, на кого нападать, она работает по приказу. Но срок её службы недолог, даже по сравнению с её жизнью. На самом деле, в процессе тысячелетнего отбора собака генетически настроена на подчинение человеку. Во время общения в кругу семьи собаке приходится ограничивать себя в области собственных чувств и желаний. Однако если собаку изначально, с детства, не приучать к повиновению человеку-хозяину, она сможет довольно легко перейти барьер доминантности и делать то, что ей хочется. У такой собаки будут сильно сдвинуты оценки мировосприятия. В действительности собак, обладающих всеми необходимыми качествами и предрасположенных к высокой степени доминирования, очень мало - три, максимум пять из сотни. При необходимости именно они становятся собаками специального назначения.
Конечно, обычному человеку нельзя запретить держать у себя исключительно агрессивную собаку. Но в то же время это очень рискованно, поскольку справиться с ней сможет только профессионал. Общение с подобной собакой человека неподготовленного может окончиться трагедией. В быту для защиты "собачий спецназ" не нужен. Есть другие, более эффективные способы почувствовать себя в безопасности.

В заключение хочу коснуться проблем отбора немецких овчарок. Некоторые разведенцы и дрессировщики стремятся сделать из овчарок очень жестких собак, серьезно работающих с человеком. С одной стороны, это кажется правомерным. Но с другой, ведя отбор только по этим критериям, мы теряем универсальность этой породы. Ни для спасательной службы, ни в качестве поводырей слепых овчарки уже использоваться не смогут. Добиваясь жесткости, мы теряем в нервной организации животного, а соответственно и в интеллекте.
Поведение собак | Просмотров: 476 | Добавил: grumerlubov | Дата: 11.12.2008 | Комментарии (0)

Если верить S. Coren, автору книги "Интеллект Собак" ("The Intelligence of Dogs"), можно выделить три типа собачьего интеллекта: адаптивный интеллект (способность к научению и решению проблемных задач), инстинктивный интеллект и рабочий интеллект, как способность к освоению курсов послушания и изменению поведения. Первые два вида интеллекта характеризуют индивидуальность животного и измеряются собачьими интеллектуальными тестами (IQ). Последний, в основном определяется породой.

Способность собак к освоению курсов послушания
1. Бордер-колли Ранг 1 – 10
Наиболее способные породы собак.
Понимание новых команд менее чем за 5 повторений. Подчиняемость по первой команде 95 % или лучше.

2. Пудель Ранг 1 – 10
Наиболее способные породы собак.
Понимание новых команд менее чем за 5 повторений. Подчиняемость по первой команде 95 % или лучше.

3. Немецкая овчарка Ранг 1 – 10
Наиболее способные породы собак.
Понимание новых команд менее чем за 5 повторений. Подчиняемость по первой команде 95 % или лучше.

4. Золотистый ретривер Ранг 1 – 10
Наиболее способные породы собак. Понимание новых команд менее чем за 5 повторений. Подчиняемость по первой команде 95 % или лучше.

5. Доберман пинчер Ранг 1 – 10
Наиболее способные породы собак.
Понимание новых команд менее чем за 5 повторений. Подчиняемость по первой команде 95 % или лучше.

6. Шетландская овчарка Ранг 1 – 10
Наиболее способные породы собак.
Понимание новых команд менее чем за 5 повторений. Подчиняемость по первой команде 95 % или лучше.

7. Лабрадор ретривер Ранг 1 – 10
Наиболее способные породы собак.
Понимание новых команд менее чем за 5 повторений. Подчиняемость по первой команде 95 % или лучше.

8. Папильон Ранг 1 – 10
Наиболее способные породы собак.
Понимание новых команд менее чем за 5 повторений. Подчиняемость по первой команде 95 % или лучше.

9. Ротвейлер Ранг 1 – 10
Наиболее способные породы собак.
Понимание новых команд менее чем за 5 повторений. Подчиняемость по первой команде 95 % или лучше.

10. Келпи Ранг 1 – 10
Наиболее способные породы собак.
Понимание новых команд менее чем за 5 повторений. Подчиняемость по первой команде 95 % или лучше.

11. Вельш корги (Пемброк) Ранг 1 – 10
Наиболее способные породы собак.
Понимание новых команд менее чем за 5 повторений. Подчиняемость по первой команде 95 % или лучше.

12. Миниатюрный шнауцер Ранг 1 – 10
Наиболее способные породы собак.
Понимание новых команд менее чем за 5 повторений. Подчиняемость по первой команде 95 % или лучше.

13. Английский спрингер
спаниель Ранг 1 – 10
Наиболее способные породы собак.
Понимание новых команд менее чем за 5 повторений. Подчиняемость по первой команде 95 % или лучше.

14. Бельгийский тервюрен Ранг 11-26
Просто способные породы собак.
Понимание новых команд наступает через 5 – 15 повторений. Подчиняемость по первой команде 85 % или лучше.

15. Шипперке Ранг 11-26
Просто способные породы собак.
Понимание новых команд наступает через 5 – 15 повторений. Подчиняемость по первой команде 85 % или лучше.

16. Колли Ранг 11-26
Просто способные породы собак.
Понимание новых команд наступает через 5 – 15 повторений. Подчиняемость по первой команде 85 % или лучше.

17. Немецкий пойнтер Ранг 11-26
Просто способные породы собак.
Понимание новых команд наступает через 5 – 15 повторений. Подчиняемость по первой команде 85 % или лучше.

18. Английский коккер-спаниель
Стандартный шнауцер Ранг 11-26
Просто способные породы собак.
Понимание новых команд наступает через 5 – 15 повторений. Подчиняемость по первой команде 85 % или лучше.

19. Британец Ранг 11-26
Просто способные породы собак.
Понимание новых команд наступает через 5 – 15 повторений. Подчиняемость по первой команде 85 % или лучше.

20. Коккер-спаниель Ранг 11-26
Просто способные породы собак.
Понимание новых команд наступает через 5 – 15 повторений. Подчиняемость по первой команде 85 % или лучше.

21. Веймаранер Ранг 11-26
Просто способные породы собак.
Понимание новых команд наступает через 5 – 15 повторений. Подчиняемость по первой команде 85 % или лучше.

22. Малинуа Ранг 11-26
Просто способные породы собак.
Понимание новых команд наступает через 5 – 15 повторений. Подчиняемость по первой команде 85 % или лучше.

23. Померанец Ранг 11-26
Просто способные породы собак.
Понимание новых команд наступает через 5 – 15 повторений. Подчиняемость по первой команде 85 % или лучше.

24. Ирландский водный спаниель Ранг 11-26
Просто способные породы собак.
Понимание новых команд наступает через 5 – 15 повторений. Подчиняемость по первой команде 85 % или лучше.

25. Выжла Ранг 11-26
Просто способные породы собак.
Понимание новых команд наступает через 5 – 15 повторений. Подчиняемость по первой команде 85 % или лучше.

26. Кардиган вельш корги Ранг 11-26
Просто способные породы собак.
Понимание новых команд наступает через 5 – 15 повторений. Подчиняемость по первой команде 85 % или лучше.

27. Пули, Йоркширский терьер Ранг 27-39
Породы собак с хорошей способностью
Понимание новых команд наступает через 15 – 25 повторений. Подчиняемость по первой команде 70 % или лучше.

28. Гигантский шнауцер Ранг 27-39
Породы собак с хорошей способностью
Понимание новых команд наступает через 15 – 25 повторений. Подчиняемость по первой команде 70 % или лучше.

29. Эрдельтерьер, Фландрский бувье Ранг 27-39
Породы собак с хорошей способностью
Понимание новых команд наступает через 15 – 25 повторений. Подчиняемость по первой команде 70 % или лучше.

30. Бордер терьер, Бриар Ранг 27-39
Породы собак с хорошей способностью
Понимание новых команд наступает через 15 – 25 повторений. Подчиняемость по первой команде 70 % или лучше.

31. Вельш спрингер спаниель Ранг 27-39
Породы собак с хорошей способностью
Понимание новых команд наступает через 15 – 25 повторений. Подчиняемость по первой команде 70 % или лучше.

32. Манчестер терьер Ранг 27-39
Породы собак с хорошей способностью
Понимание новых команд наступает через 15 – 25 повторений. Подчиняемость по первой команде 70 % или лучше.

33. Самоед Ранг 27-39
Породы собак с хорошей способностью
Понимание новых команд наступает через 15 – 25 повторений. Подчиняемость по первой команде 70 % или лучше.

34. Ньюфаундленд, Австралийский терьер, Американский стаф. Терьер, Сеттер-гордон, Ранг 27-39
Породы собак с хорошей способностью
Понимание новых команд наступает через 15 – 25 повторений. Подчиняемость по первой команде 70 % или лучше.

35. Корн терьер, Керри-блю-терьер, Ирландский сеттер Ранг 27-39
Породы собак с хорошей способностью
Понимание новых команд наступает через 15 – 25 повторений. Подчиняемость по первой команде 70 % или лучше.

36. Норвежский элкхаунд Ранг 27-39
Породы собак с хорошей способностью
Понимание новых команд наступает через 15 – 25 повторений. Подчиняемость по первой команде 70 % или лучше.

37. Аффенпинчер, Английский сеттер, Фараонова собака, Кламбер спаниель Ранг 27-39
Породы собак с хорошей способностью
Понимание новых команд наступает через 15 – 25 повторений. Подчиняемость по первой команде 70 % или лучше.

38. Норвиш терьер Ранг 27-39
Породы собак с хорошей способностью
Понимание новых команд наступает через 15 – 25 повторений. Подчиняемость по первой команде 70 % или лучше.

39. Далматин Ранг 27-39
Породы собак с хорошей способностью
Понимание новых команд наступает через 15 – 25 повторений. Подчиняемость по первой команде 70 % или лучше.

40. Бедлингтон-терьер, Фокстерьер Ранг 40 – 54
Породы собак со средними способностями
Понимание новых команд наступает через 25 – 40 повторений. Подчиняемость по первой команде 50 % или лучше.

41. Ирландский вольфхаунд Ранг 40 – 54
Породы собак со средними способностями
Понимание новых команд наступает через 25 – 40 повторений. Подчиняемость по первой команде 50 % или лучше.

42. Кувач Ранг 40 – 54
Породы собак со средними способностями
Понимание новых команд наступает через 25 – 40 повторений. Подчиняемость по первой команде 50 % или лучше.
Поведение собак | Просмотров: 634 | Добавил: grumerlubov | Дата: 11.12.2008 | Комментарии (0)

Вот несколько игровых занятий, по которым вы можете определить степень интеллектуальности своей собаки. Если ваша собака еще не знакома с командами посадки или укладки, можно воспользоваться и другими, знакомыми для нее формами поведения.
В первом упражнении хлопните дважды в ладоши и скажите: «Сидеть!». Когда собака сядет, похвалите ее. Повторите это упражнение десять раз. На одиннадцатый раз хлопните дважды в ладоши и посмотрите, что будет делать собака. Если собака воспринимает ваши хлопки как команду «Сидеть!» после 10 упражнений, она обладает очень выраженным интеллектом. Если этого не произошло, то есть ассоциация не образовалась, попробуйте повторить упражнение еще десять раз. В случае, когда рефлекс образуется после 50 сочетаний, мозг собаки работает вполне нормально.
Во втором упражнении поместите ваш кулак перед мордой собаки. Быстро раскройте и закройте ладонь и скажите собаке: «Сидеть!». Оцените, сколько нужно повторений, чтобы собака выработала ассоциацию и на этот визуальный сигнал.
Намочите ватный тампон в растворе ванильного сахара. Дайте собаке понюхать тампон и скажите: «Лежать!». Повторите такие упражнения, как это описано для команды «Сидеть!».
Когда собака начнет ложиться без звуковой команды, помашите перед ее носом чистым (без запаха ванили) ватным тампоном. Если собака отреагирует на чистый тампон и ляжет, уйдите от нее и игнорируйте около 30 секунд, а затем попробуйте повторить тест. Это упражнение тестирует способность вашей собаки отличать один запах от другого и ассоциировать конкретное поведение с конкретным запахом.
Если же ваша собака не очень успешно обучается по данным упражнениям, не отчаивайтесь. Эти небольшие тесты очень произвольны и не претендуют на научную точность. У собак можно выделить сотню основных типов темперамента и миллион индивидуальных особенностей, которые влияют на их интеллектуальное поведение. До сих пор не существует какого-то единственного теста, при помощи которого можно оценить интеллект собак. Кроме того на результаты любых тестов влияет жизненный опыт собаки, ведь среднестатистическая афганская борзая бывает накормлена, выкупана, почищена, выгуляна и обласкана просто так, без всяких усилий с ее стороны и какой-либо работы. И наоборот, бордер-колли должен весь день пасти овец, решать проблему добывания еды и жить на открытом воздухе, спасаясь от дождя, холода или жары. То есть, если первой совершенно не нужно тренировать свой интеллект, то вторая без этого просто не выживет.

Как определить, избалована ли собака?
Существует несколько признаков, по которым можно определить, избалована ли ваша собака:
– если собака ведет себя в присутствии посторонних людей, например, когда приходят гости, несколько иначе, чем всегда, то вы ее явно балуете;
– собака бывает капризной в часы кормления. Она отказывается от вполне нормальной пищи и может «голодать» несколько часов;
– время от времени она перестает вас слушаться, а при непослушании очень изобретательна;
– у собаки постоянно появляются новые причуды: и то ей не нравится, и это не подходит;
– она выражает недовольство вашим поведением или поведением членов вашей семьи;
– она проявляет агрессию по отношению к престарелым и малолетним членам семьи;
– собака начинает вести себя так, как будто ее никогда не воспитывали;
– собака настойчиво требует вашего внимания, не давая вам ни секунды покоя;
– собака обижается на вас и какое-то время отказывается принять ваши извинения.

Могут ли собаки обижаться?
Собаки на самом деле очень высокоразвитые существа, но вряд ли они способны чувствовать и переживать точно так же, как человек.
Давайте представим себе такую ситуацию: вы приходите домой и... застаете полный разгром. Вы считаете, что естественной реакцией хозяина на разрушительное поведение щенка является наказание. Надо сказать, что вы ошибаетесь. Но это другая проблема. Итак, вы «наказываете» собаку. Используете специфические, привычные для вас слова и словосочетания и те или иные физические воздействия на собаку. Чтобы снизить интенсивность наказания или совсем его избежать, собака принимает так называемую позу подчинения: прижимает уши, поджимает хвост, ложится, визжит, пытается куда-нибудь скрыться, а то и пускает лужицу. Почему она так делает? А потому, что в генах ее записано: если приняла позу подчинения, тебя оставят в покое.
Это вы считаете, что собака уже все поняла, и прекращаете наказание, а собака считает, что экзекуция прекратилась потому, что она так старательно приняла позу подчинения.
Итак, посчитав, что выполнили свой педагогический долг, вы прекращаете наказание и начинаете заниматься своими делами. Но ваше раздражение пройдет не сразу. Интенсивность и длительность его зависит от ваших индивидуальных свойств, выдержки и от того, что именно испортил ваш щенок.
Через некоторое время собака пытается подойти к вам, чтобы выполнить тот самый ритуал встречи лидера, доминанта или просто члена стаи, как велит ей долг, записанный в генах. Но ваше раздражение еще не прошло, и вы используете те самые слова и словосочетания, которыми обычно сопровождаете свои наказывающие воздействия на собаку. В ответ на эти «условные сигналы» собака снова принимает позу подчинения и ретируется. Но вы любите свою собаку и ваше раздражение не вечно. В конце концов одна из попыток щенка наладить отношения заканчивается сценой любви и прощения.
Два-три таких повторения, и у собаки вырабатывается типичное условнорефлекторное поведение на продолжительность вашего раздражения – рефлекс сохранения позы подчинения на время вашего раздражения. Так она снижает интенсивность или вовсе избегает трепки.
В будущем, стоит вам произнести те самые ключевые слова, предшествующие наказанию, или шлепнуть собаку, как она начинает «обижаться»: принимает позу подчинения и сохраняет ее некоторое время.

Могут ли собаки ревновать?
Собаки – высокоорганизованные социальные существа. Но они, хотим мы этого или не хотим, не обладают человеческой этикой, моралью и не умеют ревновать в человеческом смысле этого слова. Скорее всего, собачья ревность – это разновидность иерархической агрессии.
С точки зрения собаки, самым счастливым на свете существом является лидер стаи. Он имеет исключительные права: первым подойти к пище и набить желудок, занять комфортное место отдыха, претендовать на самку и управлять поведением других членов стаи. В любой человеческой семье тоже есть лидер. И собака всеми силами стремится занять место как можно ближе к нему, чтобы иметь возможность пользоваться его правами и благами. А заняв такое место, она будет препятствовать попыткам всех других членов стаи сместить ее. Такими попытками, с точки зрения собаки, могут быть любые контакты, ласковое обращение, игры и просто общение, и внимание, оказываемое лидером другим членам стаи.
Собаки, воспитанные женщинами, привыкают к женскому голосу и запахам. Они чувствуют себя дискомфортно в присутствии мужчин. Это и может вызывать «ревность» (агрессию) по отношению к ним. Тем более если мужчина пытается стать членом «стаи». Но очень часто случается и так: мужчина (муж, отец), как правило, возвращаясь с работы поздно, не имеет достаточно времени на контакт с собакой, не участвует в общественной жизни «стаи» и воспринимается собакой как вполне постороннее существо. Пока щенок мал, ему приходится мириться с такой ситуацией. Но когда он вырастает и взрослеет, то активно сопротивляется вторжению «чужака» в сложившуюся иерархическую структуру.
Поведение собак | Просмотров: 592 | Добавил: grumerlubov | Дата: 11.12.2008 | Комментарии (0)

Дрессировка этой группы собак имеет свои особенности. Сравнительно крупных собак, таких как пудель, чау-чау, миттельшнауцер и др., нужно дрессировать на существующих дрессировочных площадках, мелких, как правило, дрессируют в квартире, возле дома, на даче, садовом участке и в поле. При дрессировке применяют в основном вкусопоощрительный метод, особенности и положительные стороны которого были изложены выше.
Применение контрастного метода при дрессировке комнатно-декоративных собак не рекомендуется, поскольку характерные для него способы механического воздействия на собаку, такие как рывок поводком, удар хлыстом, воздействие электрическим током и т. п., приводят, как правило, к негативным последствиям: собака становится агрессивной или боязливой, и обучение не доставляет ей больше никакого удовольствия. Лучше всего, если занятия с собакой будет проводить владелец, причем в форме игры, с обязательным поощрением хорошо выполненного собакой приема. При дрессировке не рекомендуется применять окрики и наказания. В то же время нельзя поощрять собаку лакомством, если она этого не заслужила. Дрессировщик не должен переоценивать возможности своей собаки, наивно полагая, что она прекрасно понимает человеческую речь, поэтому ей достаточно один раз объяснить, чего от нее хотят. К сожалению, это не так, поэтому не спешите упрекать ее в лености и нерадивости. Лучше попытайтесь критически осмыслить свои действия и поведение. Декоративные собаки весьма разнообразны по своему характеру (правда, то же самое можно сказать и о служебных и охотничьих). Каждой собаке необходима своя система обучения, разработанная с учетом ее индивидуальности. Так, одни собаки ласковы и послушны, а другие упрямы и строптивы, и обращаться с ними при отработке навыков нужно по-разному.
Щенков декоративных собак дрессируют так же, как щенков всех остальных пород. Поэтому здесь мы остановимся подробнее на отработке только игровых навыков.
Дрессировка не должна быть слишком продолжительной. Со временем собака устает, и ее интерес к работе снижается. Каждый прием и упражнение нужно повторять не более трех раз подряд. Выдержка собак в том или ином положении должна быть от одной до шестидесяти секунд.
Часто владельцы собак задают вопрос: стоит ли отдавать декоративную собаку частному лицу-дрессировщику для выработки тех или иных навыков?
Практика показывает, что лучше этого не делать. Дрессировать основным навыкам послушания лучше всего владельцу или члену его семьи. Если владельцу это дело наскучило или он не может по тем или иным причинам продолжать занятия, пусть этим займется один из членов его семьи, но сам владелец в дальнейшем в дрессировке никакого участия принимать не должен. Собака должна признавать только одного дрессировщика.

Основные требования к владельцу-дрессировщику:
1. Хорошо знать характер своего воспитанника.
2. Воля и настойчивость воспитателя должны быть непоколебимы, а терпение безгранично.
3. Ни в коем случае не допускать проявления злобы и недовольства.

Приучение собаки к знанию членов семьи
При обучении этому навыку применяют команду «Иди к Мише!» (естественно, что вместо имени Миша можно называть имя любого другого члена семьи).
Услышав команду, названный по имени член семьи берет со стола приготовленные кусочки лакомства так, чтобы это видела собака, и отходит от дрессировщика в другой конец комнаты.
Дрессировщик, подавая команду «Иди к Мише!», подводит собаку к названному члену семьи. Миша дает собаке лакомство, дрессировщик также одобряет ее действия возгласом «Хорошо!» и оглаживанием.
Это упражнение повторяют несколько раз, пока собака не начнет сама после команды подходить к тому лицу, которое было названо по имени.
Затем упражнение усложняют. Названный по имени член семьи должен находиться в другой комнате, дверь в которую открыта. Все члены семьи в этот период должны заниматься своим обычным делом, не обращая внимания на собаку и не отвлекая ее внимание. Услышав команду «Иди к Мише!», собака подходит к названному лицу и получает от него лакомство. Все другие члены семьи делают равнодушный вид и, если собака подходит к ним, лакомство не дают. Увидев, что собака подошла не к названному лицу, дрессировщик останавливает ее повторной командой «Иди к Мише!», но в более строгой интонации голоса.
Такими приемами собака последовательно должна быть отдрессирована на каждого члена семьи. Когда собака научится отличать по имени одного члена семьи от другого, навык усложняют, — учат ее приглашать к дрессировщику члена семьи. Для этого команду «Иди к Мише!» заменяют на команду «Позови Мишу!» (Миша находится в другой комнате). Увидев, что собака пошла к названному им лицу, дрессировщик идет вслед за ней и, если собака не ошиблась в своем выборе, подает ей команду «Голос!». За выполнение этой команды собака получает лакомство как от названного лица, так и от дрессировщика.
Усвоив навык, собака получает лакомство только от члена семьи, а дрессировщик поощряет собаку лакомством только тогда, когда все трое придут в ту комнату, откуда собака была послана.

Поведение собак | Просмотров: 798 | Добавил: grumerlubov | Дата: 11.12.2008 | Комментарии (0)

Воспитывать и дрессировать собаку лучше всего в щенячьем возрасте. Некоторые самые простые навыки прививают щенку уже с 1,5—2 месяцев. Приступая к воспитательной дрессировке щенка, нужно помнить следующее:
нельзя требовать от него непосильной по физическому развитию четкости в усвоении навыков и утомлять его многократным повторением одного и того же приема;
команды нужно всегда подавать четко и однообразно, в одной интонации голоса;
отработав простые навыки, можно переходить к более сложным;
во время обучения нельзя применять механические меры воздействия за невыполнение команд (ударять щенка поводком, плеткой или рукой);
условные рефлексы необходимо вырабатывать во время игры или на прогулке в хорошую погоду;
за хорошее выполнение команд следует обязательно поощрять щенка лакомством, восклицанием «Хорошо!» и поглаживанием;
нельзя заменять команды словами с тем же значением, но другими по звучанию, например говорить щенку «Ложись!» вместо подачи нормативной команды «Лежать!»;
нужно добиваться обязательного выполнения щенком вашей команды;
нельзя позволять щенку выполнять команды посторонних людей;
во время воспитательной дрессировки следует наблюдать за поведением щенка, преобладающими реакциями, чтобы не травмировать его нервную систему;
в период воспитательной дрессировки желательно подавать команды одновременно и голосом, и жестом, например команду «Ко мне!» сопровождать хлопком рукой по бедру и т. д.
Если у вас что-то не получается с обучением щенка, обратитесь в клуб служебного собаководства, общество охотников или клуб декоративных собак, где вы сможете получить необходимые рекомендации.

Приучение щенка к чистоплотности
Приучать щенка к чистоплотности надо с первого же дня его появ-ления в доме. Нормальный здоровый щенок всегда оправляется после пробуждения, кормления и физической нагрузки, поэтому, как только он проснется, поест или закончит игру, его выносят на 5—7 минут на улицу или на балкон. Поступают так и в том случае, если увидят, что он собирается присесть или беспокоится и начинает суетливо бегать маленькими кружками и вынюхивать что-то в углах комнаты и у дверей. Если по каким-либо причинам часто выносить щенка для отправления естественных надобностей затруднительно, то поступают следующим образом. Застилают часть комнаты газетами. И как только заметят, что щенок собирается присесть, переносят его на газеты и слегка придерживают до тех пор, пока щенок не оправится, после чего его хвалят и поглаживают. Убирая грязные газеты, оставляют маленький мокрый кусочек: в следующий раз запах привлечет сюда щенка. Если он ошибется и сделает лужицу где-нибудь в другом месте, его вытирают, сначала промывают теплой водой, а затем протирают раствором уксуса, нашатырного спирта или марганцовки. Это уничтожит запах и предотвратит потемнение пола. Чтобы приучить щенка оправляться на газеты, требуется всего несколько дней. Когда он привыкнет к этому, оставляют застеленным газетами только небольшой участок пола. Газеты можно размещать не на полу, а на деревянном или металлическом поддоне с песком, который меняют по мере загрязнения.

Приучение щенка к кличке
Кличку собаки владелец выбирает по своему желанию. Она должна быть короткой, звонкой и не очень распространенной. Нельзя в одном помете называть двух щенков одинаковыми кличками. Неэтично называть собак именами людей.
К кличке щенка приучают с месячного возраста. Лучше всего это делать во время подзыва щенка на прогулках, во время игры с ним громко и четко произнесите кличку и, как только щенок обратит на это внимание, немедленно поощрите его поглаживанием и лакомством и повторите кличку. С этой же целью используйте каждое кормление. Держа в руках миску с кормом, произнесите кличку и, когда щенок обратит на вас внимание, поставьте миску на место и покормите его, повторив при этом кличку. Поступайте так несколько раз в день, используя моменты, когда щенок чем-нибудь занят. Кличка всегда должна произноситься в призывной интонации, ее нельзя искажать или заменять ласковыми прозвищами.
Обычно щенок быстро привыкает к своей кличке и живо на нее реагирует.

Приучение щенка к ошейнику
Ошейник щенку надевают с 1,5—2-месячного возраста. Он должен быть мягким, легким и свободным, чтобы не давил шею. Вначале нужно познакомить щенка с ошейником: показать его и дать обнюхать. Первый раз на щенка надевают ошейник за несколько минут до кормления, желательно в процессе игры, незаметно. Во время кормления щенок занят пищей и меньше реагирует на ошейник. После кормления желательно вынести щенка на улицу на руках и отпустить побегать там, где он должен «выгуляться». После возвращения домой следует снять ошейник и надеть вновь перед следующим кормлением. После неоднократного повторения этой процедуры (обычно к 3—4 месяцам) вид ошейника вызывает у щенка желание самостоятельно подставить голову, получить пищу и идти на прогулку.

Приучение щенка к поводку
В возрасте 2 месяцев щенок уже очень быстро бегает. Он может выскочить на проезжую часть улицы и попасть под машину. Возникает необходимость в прогулках на длинном поводке.
Выбирают длинный поводок, веревочный или из прочной тесьмы, дают щенку понюхать и незаметно пристегивают к ошейнику. Затем отбегают от щенка, чтобы он последовал вдогонку за хозяином с волочащимся поводком. После продолжительной игры отстегивают поводок, а через некоторое время пристегивают вновь. Через несколько дней щенок привыкнет к поводку и не будет его бояться. Поводок постепенно укорачивают, и, давая щенку лакомство, прогуливают его на поводке, не допуская, чтобы щенок кусал его или тянул. Ни в коем случае нельзя использовать поводок для наказания щенка.

Приучение щенка садиться по команде
В возрасте 1,5—2 месяцев приучают щенка садиться по команде. Обучение лучше всего начинать дома. Перед кормлением берут собаку на поводок и располагают ее перед собой. Затем четко, спокойным голосом произносят команду «Сидеть!» и, придерживая щенка за поводок левой рукой, правой подносят к его носу кусочек пищи, зажатый в ладони. Как только щенок коснется носом ладони и попытается достать кусочек пищи, ладонь медленно уводят за голову щенка, вверх—назад. Щенок тянется за лакомством, задирает голову вверх, и если ему немного помочь (придержать за поводок или легко надавить на круп), то он сядет. Как только щенок сядет, повторяют команду «Сидеть!», вслед за ней ласковым тоном произносят «Хорошо!» и дают щенку лакомство. После многократных повторений этого приема щенок усвоит навык, и в дальнейшем вместо лакомства можно будет произносить только восклицание «Хорошо!» и поглаживать щенка.

Приучение щенка ложиться по команде
После усвоения щенком навыка «Сидеть!» приступают к обучению его ложиться по команде. Сидящему у левой ноги щенку показывают лакомство, зажатое в правой руке, протягивают лакомство вперед и вниз, одновременно нажимая на холку щенка, не давая ему встать, и дают команду «Лежать!». Как только щенок лег, ему сразу же дают лакомство, находящееся в правой руке, и произносят «Хорошо!». После отработки команды «Лежать!» из положения сидя приступают к отработке этого навыка на расстоянии 1—2 м, постепенно увеличивая время между выполнением команды и дачей лакомства, предупреждая попытку изменить положение повторной командой «Лежать!» с угрожающей интонацией.

Приучение щенка стоять по команде
Этот навык вырабатывается в возрасте 5—7 месяцев после выработки условных рефлексов на команды «Сидеть!» и «Лежать!». Навык на команду «Стоять!» отрабатывается в следующей последовательности: сидящему у ноги щенку подают команду «Стоять!» и левой рукой приподнимают его туловище в области живота. Как только щенок встал, его ободряют поглаживанием, повторяя восклицания «Стоять!» и «Хорошо!», а затем дают лакомство. При попытке щенка сесть левую руку снова кладут под живот, поддерживая его в стоячем положении и повторяя команду «Стоять!». После того как навык на команду будет освоен, переходят к отработке этого навыка из лежачего положения и на расстоянии до 10 м с выдержкой в течение 30 с.

Приучение щенка к наморднику
К ношению намордника щенков крупных пород приучают с 5 месяцев. Намордник подбирают по голове собаки. Самым удобным считается глухой намордник из сплошного куска кожи с отверстиями для воздуха. Прежде чем надеть на щенка намордник, его дают ему понюхать. Затем кладут внутрь намордника лакомство. Когда щенок, пытаясь достать лакомство, сунет голову в намордник, надевают его полностью, одновременно давая команду «Дай голову!». Через 2—3 мин намордник снимают, щенку дают лакомство и оглаживают. Повторяя ежедневно этот прием, постепенно увеличивают время нахождения щенка в наморднике. Если проделывать это перед каждым выходом на прогулку, то щенок не будет сильно угнетен процедурой одевания намордника и скоро привыкнет к нему. По мере роста щенка намордник приходится несколько раз менять.
Поведение собак | Просмотров: 614 | Добавил: grumerlubov | Дата: 11.12.2008 | Комментарии (0)

1-10 11-12
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


GrumerLubov.ucoz.RU © 2006-2018
Яндекс.Метрика